Алексей Широпаев ([info]shiropaev) wrote in [info]zalesskaya_rus,

НА ПУТИ К ЗАЛЕСЬЮ

Итак, проект «Залесье» активно вступил в свою эскизную фазу. Он артикулируется в обсуждении. Мы видим, как завязывается понятийно-образная «магия», все более проявляющая из небытия черты нашей страны – Залесской Руси, русской национальной республики на территории «центральной» России. Ведь слово, несущее в себе бытийную энергию, пламень богов обязательно густеет, становится плотью, делом, историей.

Теперь конкретно. После опубликования моей статьи "Залесье: обретение родины" прозвучало мнение, что озвученная в ней идея Многорусья является лишь новым изданием имперской идеи, матрицей нового «СССР», не боле. Это довольно странно, поскольку я всегда подчеркивал конфедеративный, нецентралистский характер Многорусья, которое, по замыслу, должно представлять собой континентальное русское пространство, альтернативное «концентрационной империи». Разумеется, основополагающий принцип Многорусья – добровольность. Если кто-то видит в этой идее очередную «москальскую» ловушку или же вообще не склонен соотносить себя с русской этничностью, как это имеет место быть у части сибирских областников – вольному воля. Поверьте, что мы, залессцы, прежде всего, озабочены судьбой не Ингрии или Сибири, а своего родного Залесья, которое имеет все возможности для вхождения в «Богатый север». Залесье должно быть в любом случае – в составе Многорусья или само по себе. Идея Многорусья по-прежнему представляется мне красивой и перспективной, но она не из тех, которые можно навязать без ущерба для сути самой идеи.

Состоится Многорусье или нет – нам, залессцам, надо сделать так, чтобы Залесье в любом случае было жизнеспособно, готово к полноценному существованию в автономном режиме. Мы не можем знать, куда вывезет кривая истории. Получается, как ни крути, залессцам, надлежит думать в первую голову о Залесье. Та же Сибирь как-нибудь сама разберется со своей идентичностью и своим будущим. Нам же надо переналаживать «оптику» своего сознания, делать его действительно регионалистским. Повторяю, хватит быть «русскими вообще», привыкшими думать в безразмерных масштабах, пора стать залессцами.

С чего начинается идентичность? С осознания своей самости, инаковости. Пора зарождаться хорошему залесскому эгоизму, залесской «собственной гордости», залесскому, не побоюсь этого слова, патриотизму. Пора шире внедрять речевые обороты типа «мы, залессцы», «у нас в Залесье», «по-залесски» и т.п. Вначале это будет вызывать злобу и смех, потом – интерес, а потом – понравится, и даже, возможно, станет компонентом молодежного стиля. Великолепно, если бы появился залесский дизайн, залесский пластический стиль, залесский рок, питаемый реликтовыми корнями нашей души – т.е. узнаваемые черты регионалистской культуры.

Сюда относится и творческая разработка залесской протогосударственной символики. Пока в этом деле есть лишь одна несомненная находка: Белый Олень, предложенный Ильей Лазаренко. Этот символ несет в себе и благородство, и даже некую сказочность, он глубоко укоренен в европейской традиции (в частности, он был любимым нагрудным знаком Ричарда II, фигурирует в легенде о смерти Филиппа Красивого). Вообще же образ Оленя или Лося – крайне архаический. Например, наскальные рисунки Алтая с этими изображениями относятся к эпохе неолита (5 тысяч лет назад). Тотемные Белые Лоси и Белые Олени были неприкосновенны. У наших древних арийских предков, а также на Саянах, в Сибири, на Алтае культ Оленихи (Лосихи) имел подчеркнуто нордический, полярный смысл, поскольку так именовалась Большая Медведица. На Руси даже бытовало понятие «небесные олени» - Большая и Малая Медведицы, Олениха с Олененком, их можно и сегодня увидеть на русских вышивках. Напомню также, что Олень – священное животное Артемиды; четыре оленя объедают листву с Древа Иггдрасиль у скандинавов; в авестийской традиции оленьи рога символизируют царскую Хварну.

Таким образом, присутствие Оленя на гербах Ростова Великого, Ельца, Нижнего Новгорода (который, безусловно, относится к Залесью, а не к Поволжью, о чем ниже) имеет весьма глубокое обоснование. Неважно, что сами гербы появились лишь в XVII веке – их архитипические корни неизмеримо глубже. Думается, что именно Белый Олень, свободный от брутальности, агрессии и стеба, адекватен как образ нашей страны – светской, прогрессивной, демократической. И белой, конечно.

Нам предстоит расколдовать Большую Медведицу, превратить ее в изначальную Белую Олениху. В этой борьбе архетипов сегодня кроется и актуально-политический, антиимперский смысл: Белый Олень как антипод бурого медведя единороссов. Новая, регионалистская русская идентичность против самоварно-балалаечной имперской квази-русскости, известной под образом «русского медведя».

Надо создавать свой, залесский, этос, понимаемый как святые, герои, мифы. Думаю, что в него вряд ли войдут Иван Грозный, Сталин, Ленин, Жуков и т.п. фигуры. Оставим их истории. Для залесского этоса будет актуален именно освободительный дискурс: от вождя вольных вятичей Ходоты и неистового берсерка Евпатия Коловрата до крестьянского вождя Александра Антонова и генерала Андрея Власова. Будет в нашем этосе и Сергей Есенин, по значению – наш Кобзарь, интуитивно искавший третий, национал-демократический путь между Сциллой царизма и Харибдой советизма. Конечно же, надо увековековечить память о Локотской республике на Брянщине. Многие фигуры, события и явления высветятся в особом, залесском, ракурсе: князь Андрей Ярославич, достойный памятника, боярин-либерал Курбский, опальный просветитель Иван Федоров… Подобная культурно-историческая революция сейчас разворачивается на Украине.

Безусловно, постимперское будущее Залесья немыслимо без осуждения советчины как исторического опыта. Будет полный п…ц, если Залесье станет уменьшенным вариантом совка, который мы сейчас наблюдаем в Белоруссии. И главным антисоветским противоядием должен стать «кулацкий» национализм восточноевропейского и балтийского типа, активно предлагающий новые форматы политкорректности. Именно он способен составить базу залесского самосознания.

Предстоит еще открыть залесскую историческую родословную, которая свяжет наш северный край с далекой лучезарной Венецией и балтийской Арконой (через вятичей-вентичей-вендов-венедов), объяснит истоки наших изначальных республиканских, вечевых традиций, прерванных в ордынско-имперский период. Необходимо взять под особую охрану республики все уцелевшие курганы и городища, ввести государственную программу раскопок. Нам еще предстоит понять, что Европа – это не где-то далеко на западе, Европа – в нашей крови, в нашей генной памяти, она здесь и сейчас.

Очень многое предстоит сделать! По-хорошему, нужен общественный Институт Залесья, который осуществлял бы разработку программ по формированию залесской идентичности. Но объем работы не должен пугать. Поиск украинской идентичности в середине XIX века тоже требовал немалых усилий, однако уже в ХХ веке мир увидел и зрелый украинский национализм, и само Украинское государство. Можно продолжить ряд примеров успешного нациестроительства в новейшее время: страны Балтии, Финляндия, наконец, Израиль. Будет и Залесье! У нас для этого исторический и любой другой потенциал неизмеримо больший, чем у эстонцев, которые практически с нуля построили свое государство, да такое, что русские приграничного Печерского района тысячами рвутся получить эстонский паспорт, вгоняя в панику местное ФСБ.

Невозможно сказать, в какой мере мы будем воссоздавать, а в какой – создавать. Скорее всего, нам предстоит и то и другое вместе. Литва – воссоздавалась или создавалась? Израиль – воссоздавался или создавался? Когда в конце позапрошлого века впервые прозвучала идея образования Израиля, евреи уже почти две тысячи лет не имели никакой государственности, даже колониальной. Однако, как мы знаем, Израиль был образован, и он состоялся. Финны, латыши и эстонцы вообще никогда не имели собственных государств, а сегодня их флаги реют перед небоскребом ООН. Спрашивается, чем же хуже мы, залессцы, до нашествия Батыя, наряду с Киевом и Новгородом, на равных входившие в семью европейских народов?

Сербы, завоеванные Османской портой, пять веков не имели родины, но, в конце концов, обрели ее. Не поздно и нам предъявить свой, залесский, национально-освободительный счет Российской порте. Пора открыто заявить, что наша цель: залесское нациестроительство на основе русской субъэтничности «центрального» региона – имеется в виду Центральный Федеральный округ плюс, как я уже говорил, Нижегородчина. Это вполне органичный территориальный формат нашего проекта, охватывающий население примерно в 40 миллионов человек, целостный этнически и культурно. Очевидно, что между воронежцем и костромичем различий гораздо меньше, чем между львовским «западэнцем» и харьковчанином, или жителями Берна и Женевы.

Некоторых настораживает, что проект в целом базируется на существующем административно-территориальном делении. Не вижу тут оснований для критики. Страны Балтии тоже самоопределились в советских границах, что не помешало им стать государствами вполне антисоветскими и европейскими. И потом надо видеть, что границы по крайней мере двух федеральных округов – Северо-Западного и Центрального – до удивления точно воспроизводят древнее деление Руси на территорию Новгородской республики (Север и Северо-Запад) и Низовские земли – в данном случае империя будит весьма опасные для нее архетипы, казалось бы, навсегда уснувшие. К тому же границы ЦФО не являются для нас безусловными. Та же Нижегородчина по непостижимой кремлевской логике не входит в ЦФО, но мы вполне обоснованно включаем ее в проект «Залесье»: ведь еще в ХIV веке она была Нижегородско-Суздальским княжеством, в состав которого, соответственно, входила Суздаль. Очевидно, что Нижний Новгород культурно-исторически ближе Владимиру, а не Самаре или Саратову. Достаточно взглянуть на Нижегородский Кремль или просто на карту, чтобы понять это. Решающее слово в этом вопросе, конечно, за самой Нижегородчиной.

Страна получается просторная – одна из самых больших в Европе. Представьте себе расстояние от Смоленска до Нижнего Новгорода, и от Ярославля до Воронежа. Конечно, Залесье не будет унитарным государством. Безликие и бесправные области, ныне составляющие наш край, станут чем-то вроде швейцарских кантонов или земель ФРГ – самостоятельными и своеобразными, заново обретшими свою смоленские, рязанские и прочие «бренды», как говорит В. Штепа. Москву, как я уже писал, следует сделать технополисом, но не столицей. На статус последней есть достаточно кандидатур: Ярославль, Владимир, Нижний Новгород, Смоленск, Ростов Великий, Тверь… Да тот же Переславль-Залесский. В общем, это тема для широкого и вдумчивого обсуждения.

И наконец, вопрос, который звучит чаще всего: как вы собираетесь прикрываться
от великого и ужасного Китая? Очень просто: если нам суждена построссийская история, то членством в НАТО. Разумеется, при наличии собственной современной, профессиональной армии, формируемой на добровольной основе. Небольшой, но очень эффективной, вроде армии острова Крым из известного романа Василия Аксенова. Та армия, как известно, могла бы легко отбросить громоздкую и неповоротливую советскую армаду, имей она соответствующий приказ. У армии Залесья такой приказ будет, равно как и помощь товарищей по НАТО. Кстати, Эстония уже создала именно такую армию, в которую охотно идут служить русские из Печерского района, имеющие синие эстонские паспорта.

Конечно, проект «Залесье» имеет смысл только в том случае, если он будет действительно демократическим, народным, национальным. Грош цена нашим планам, ежели после освобождения от удавки имперской бюрократии Залесье попадет под пяту местных коррумпированных чинуш и мафиози, которые с радостью примутся создавать свою «банановую Русь» - пошлую, бесправную и уродливую. Эта опасность реальна. Сделать так, чтобы Залесье стало не «банановой Русью», а «новыми Афинами», вместилищем свободы, справедливости, развития и творчества - вот главный аспект проекта. Все зависит от того, удастся ли нам пробудить на местах вкус к самоорганизации и самоуправлению, к гражданственности, просто к достойной жизни. Только свобода и разум должны определить нашу постимперскую историю, а не дальнейшие произвол и одичание. И тут решающее слово за действительно народным и массовым Республиканским Движением Залесья, стоящим на позициях ненасильственного сопротивления, открытым для всех людей доброй воли, в том числе и для тех представителей оккупационного имперского государства, которые готовы честно послужить делу освобождения Залеской Руси.

Р.S. Поэт и историк Владимир Карпец, ныне активно выступающий под евразийской «звездой Чингисхана», на недавнем митинге ЕСМ заявил: «Сегодня миллионы вколачиваются Вашингтоном и Лондоном в создание неких русских субъэтносов: какого-то сибирского, какого-то ингерманладского, какого-то залесского, новгородского, и так далее». Владимир, ты сам-то веришь в то, что сказал?
Tags: идеология

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

[info]w_cult

May 29 2008, 21:14:37 UTC 4 years ago

>>> Пора шире внедрять речевые обороты типа «мы, залессцы», «у нас в Залесье», «по-залесски» и т.п. Вначале это будет вызывать злобу и смех, потом – интерес, а потом – понравится, и даже, возможно, станет компонентом молодежного стиля. Великолепно, если бы появился залесский дизайн, залесский пластический стиль, залесский рок, питаемый реликтовыми корнями нашей души – т.е. узнаваемые черты регионалистской культуры.

Интересная мысль.

[info]indrik

May 30 2008, 09:46:40 UTC 4 years ago

Белый Олень против бурого медведя - это действительно удачная находка!

Что касается месторасположения столицы, то лучше всего на мой взгляд распределить столичные функции между тремя разными городами по образцу ЮАР. Это подчеркнёт неунитарный децентрализованный и демократический характер Залесья.
В ЮАР столичные функции распределены между тремя городами: административная столица Претория (столица исполнительной власти), месторасположение верховного суда ЮАР Блумфонтейн (столица судебной власти), месторасположение парламента ЮАР Капстад (столица законодательной власти). Причём, все три столицы ЮАР до того были столицами образовавших ЮАР государств: Капской колонии, Оранжевого свободного государства и Трансвааля.
Так что логично будет в случае Залесья выбрать в качестве столиц Заселья исторические столицы составляющих Залесье земель и распределить между ними столичные функции.

Статью я считаю очень удачной.

[info]nordman75

June 6 2008, 11:42:21 UTC 3 years ago

Тамбов и Воронеж должны присоединить к Казакию! Тамбов и Воронеж это казацская земля. Белгород и Брянск к Украине, к Харькове (потому, что там много карие глаза, как украинцы-харьковцы) Это русско-украинская смешанная нация. Смоленск к Белорусии потому, что Смоленск это бывшая столица Белой Руси. Тверь не было Московской землей. Тверь к Новгородской Республике. К Залесскую Русью присоединиться Нижный Новгород, Череповец, Вологда, Киров. Это исконно московской нации.

[info]heilkitty_ru

June 15 2008, 05:41:24 UTC 3 years ago


Урал протестует! Горький и Киров - наша земля. На худой конец - надо организовать референдум и оптацию! И фиг чё вы сделаете - мы часть списанных боеголовок заныкали.
Совсем москали оборзели!

[info]salatau

June 15 2008, 06:02:46 UTC 3 years ago

Ага. Это наше - Воложье. Или, что то же: Урал. И этот, как его: Париж. Там мы чуть-чуть попарились, а потом уехали на родину погостить, дак недадолго. Надо бы опять попариться в родном Париже, а потом в честь мытости - в Лондон к Бигбену: отзвонить ради праздника:
Лон-дон, лон-дон... Лон-дон, лон-дон...
Как много дум наводит он.
И ващще: http://salatau.livejournal.com/249353.html

[info]heilkitty_ru

June 15 2008, 09:19:30 UTC 3 years ago

[info]salatau

June 15 2008, 09:45:19 UTC 3 years ago

Киска - рыпка!

[info]nordman75

June 15 2008, 19:43:18 UTC 3 years ago

Урал - Русская земля! Сибирь тоже Русская земля! Если Москве не нужны Урал, Сибирь, Дальный Восток, то присоединить к Казакию! Потому, что казаки покорили их! Ермак был моем предком. Попробуй оскорблять нас москалями? Казакия будет от Черного моря до Тихого моря!

[info]heilkitty_ru

June 15 2008, 20:41:10 UTC 3 years ago

К Залесскую Русью присоединиться Нижный Новгород, Череповец, Вологда, Киров. Это исконно московской нации.
Это кто писал, Пушкин, штоле? Москали-не москали, а сговорилась ваша Казакия с москалями за нашей спиной. Горький и Киров - уральская земля, не замай!

[info]nordman75

June 15 2008, 22:28:29 UTC 3 years ago

Какая национальность у тебя? Русская? Тогда Урал - Русская земля!

[info]nordman75

June 17 2008, 13:47:52 UTC 3 years ago

Нижная Новгород это земля Московская с 14-15вв по 1921г.

[info]j_a_man

June 13 2008, 17:11:24 UTC 3 years ago

Было бы почти реалистично, если бы не было Москвы. Москва на территории Залесья - это прыщ, который придётся или выдавливать, или вырезать или... даже не знаю...

[info]salatau

June 14 2008, 05:49:12 UTC 3 years ago

Есть проблема. Во-первых, не Залесье, а Бо́лото, оно мне ближе, почему - будет разъяснено позже подробнее, во-вторых, не вижу Волги, а я живу на другой стороне Волги, не на той, где Москва. Но я против всяких за или при: лучше как-то так: Лешь, или Волгань, или Воложье, или то же Бо́лото, вариант: Болота́...

[info]nordman75

June 15 2008, 19:33:32 UTC 3 years ago

Это неофеодальная раздробленность. Новый хан Батый это Китай, США, Мусульмане. Надо учиться у Бисмарка или Великобритании. Маленькая Пруссия или Австрия сдались Наполеоне. Большая Россия победила Наполеона, также Гитлера! Какая идеология нам нужна?

[info]salatau

June 15 2008, 19:37:29 UTC 3 years ago Edited:  June 15 2008, 19:39:05 UTC

Ценности, навязанные извне – прежде всего подозрительны, поскольку, как правило, служат не тому, среди кого их распространяют, а тому, кто это спонсирует и добивается в своих одно дело явных, и совсем другое – неявных - целях. И опасны, когда ими подменяют наши собственные представления, лишая интеллектуальной, а далее физической и общественной самостоятельности.
Никаких византистов, монархо-империалистов, коммунистов, либерастов, викингистов, фашистов и сторонников прочих идеологических явлений внешнего происхождения – фактически основного инструмента оккупантов и их пособников – в процессе освобождения России быть не должно. Только свое родное, может, даже низведенное до презрительного симулякра и архетипа, должно стать в ряд таких свай, на которых должна держаться орда. Нет ничего легче, чем открвть глаза на подлинное значение русского болота, особенно если хоть год рос около. Это живые воды, целебные травы, ценнейшие ягоды, промысловый зверь, полезная птица, натуральное топливо… Любые полезные заимствования не должны никогда занимать первенствующее место.
Основные ценности освободительного движения России – мы, аборигены, ее коренной народ, наши собственные, не навязанные никем духовные и прочие богатства. - Отсюда.

[info]nordman75

June 15 2008, 19:55:44 UTC 3 years ago

ОРДА это освобождения Россию движением аборигенов. Значит против Москвы? Против Русских?

[info]salatau

June 16 2008, 02:16:32 UTC 3 years ago

Оккупантскую идею "Разделяй и властвуй" ОРДАтыри не поддерживают, а поддерживают всех, кто против оккупантов, в том числе поддерживают тех из них, кто вовремя осознал и встал на верный путь. А там, после победы, разберемся в своей иерархии.
Таскать по всякому поводу священные термины, такие, как "русский", "Мозгва" и пр. - значит. идти на поводу у оккупантов и выхолащивать магическую мощь своих духовных сил.

[info]nordman75

June 16 2008, 20:45:53 UTC 3 years ago

Кто оккупанты?

[info]salatau

June 17 2008, 02:51:05 UTC 3 years ago

Оккупанты - это те, кто приносит чуждые идеи и пытается навязать их аборигенам как их спасение.

[info]nordman75

June 17 2008, 13:44:37 UTC 3 years ago

По моему оккупанты это жиды с 1917года и до сих пор. СССР и РФ мы живём в жидовском иге. Мирные оккупанты это цветные иммигранты и иностранные рабочие! Россия принадлежит Русским! Идель-Урал, Сибирь, Дальный Восток, Казахстан, Украина без Галиции принадлежат Казакам! Коренных я бы считался Русским. 90%- белая раса значит Русские. 9% переходная раса значит полурусские, всё равно это русские! 1% монголиоды это подданые аборигены.

[info]salatau

June 17 2008, 13:56:25 UTC 3 years ago

Русский - это от названия Киевская Русь. Она была раньше московской. Надо подумать, как нас теперь называть.
Потом, почему только нынешняя РФ - Россия (то есть старна людей, которых теперь называют русскими)? Нынешняя РФ - наследница многотысячелетней истории великого народа, жившего везде, по всему миру, истории, в которой еще много нераскрытых страниц.

[info]nordman75

June 17 2008, 14:20:13 UTC 3 years ago

Ну тогда Мы Руссы! Русские это подданные Руси! Рюрик в 862г. создал Русь в Новгороде. Словенцы пригласили руссов именно из г.Ладоги. Многие руссы до Рюрика жили в разном месте в Европе, Африке, Азии. Норвег Олег Вещий создал Киевской Руси в Киеве. До Киевской Руси жили поляне, это восточные поляки. Украинцы это не чистые руссы! Они составляют из разных народов. Потомки киевских руссов ушли на Северо-Востоке и образовались Русским народом. Руссы это колонисты, те покорили много земли. Они воевали во имя Руси! Имеют право называться Русскими!

[info]eimage

January 3 2010, 21:40:50 UTC 2 years ago

Ну так оккупанты с 1917 года и разделили Россию на республики и автономии.
То что творится в этом блоге - преследует аналогичную цель.
Здесь жиды собрались?

[info]piter_west

July 19 2008, 16:29:12 UTC 3 years ago

Ингерманландские Кошки очень любят Залесье!
И Залесских Кошек!
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…